Учебно-воспитательная и внеклассная работа

Организация воспитательной работы в образовательном учреждении.

Воспитательная работа в ИСПО является неотъемлемой частью образовательного процесса. Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию. Качество подготовки таких выпускников зависит от общей культуры личности, которая формируется в образовательной среде ИСПО. Воспитывающее воздействие образовательного процесса заключается, прежде всего, в его духовной и культурной направленности, формировании гуманистического мировоззрения, в раскрытии связей знаний и умений с жизнью, в приобретении позитивного социального опыта

Определяющим для нас является повышение статуса воспитания в ИСПО, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Нормативно-правовая база организации воспитательного процесса с обучающимися ИСПО

Воспитательная деятельность в ИСПО регламентирована нормативно-правовой базой, при разработке которой был учтен накопленный ранее опыт работы с обучающимися, актуализированы наиболее эффективные формы организации воспитательной работы опирающиеся на ряд законов, принятых на региональном и федеральном уровнях.

Определяющим документом организации воспитательной деятельности в ИСПО является Концепция воспитательной работы со студентами, по которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.

Основные направления деятельности по воспитанию и социализации обучающихся также прописаны с учётом требований ГОС по формированию общих компетенций обучающихся в учреждении СПО, каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния, необходимые человеку любой профессии и возраста. Таким образом, общие компетенции конкретизируются на уровне программы воспитания и социализации и учебных предметов.

Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы ИСПО являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность обучающихся.

Структура управления воспитательным процессом

Воспитательная работа в ИСПО возглавляется заместителем директора по ВР., социальным педагогом, педагогом — психологом, классными руководителями и преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий совет.

План работы (по месяцам):

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь